Опыт организации проектной деятельности обучающихся по технологии
В течение многих лет применяю метод проектов в обучении технологии. Предлагаю сему взаимодействия учителя и учащихся групповой проектной деятельности.
Деятельность учителя | Виды совместной деятельности учителя и учащихся | Самостоятельная деятельность учащихся |
1.Промощь в разработке проекта: Предоставление специальной литературы; Обеспечение места для работы, материалов и оборудования, доступа в Интернет; Формирование новых знаний и умений; Обеспечение консультаций учителей- предметников | Обсуждение 1.Обсуждение этапов проектной деятельности и форм создаваемых продуктов. 2. Предварительная оценка возможностей выполнения проекта ( информационное пространство, наличие времени и места для работы, полученные умения, материальные возможности и т.д.) | Принятие решения об участии в проекте. Обдумывание предстоящих видов деятельности: 1. Поиск информации 2. Анализ информации, практическое исследование и оформление результатов. 3. Изготовление изделий. 4. Оформление пояснительной записки. 5. Защита проекта |
2. Приобретение специальной литературы. Поиск информации в Интернете | Выявление проблемы ( например выбор ткани для одежды и интерьера) Выдвижение путей решения проблемы: Обратиться за советом к маме, продавцу и другим; Расширить свои знания по материаловедению; Исследовать ряд образцов тканей и выбрать лучший | Выбор путей решения проблемы. Повторение материала изученного на уроках технологии. Поиск и изучение новой информации |
3. Помощь в подборе литературы по конкретной теме | Конкретизация темы и формулировка названия проекта. Постановка целей и задач проекта. Планирование деятельности по реализации проекта. | Обоснование актуальности темы. П Поиск изучения и структурирование информации по теме. Создание первого продукта – папки информационных материалов |
4. Источники информации (книги, альбомы, журналы, сайты Интернета) | Анализ источников информации. Поиск путей получения дополнительных знаний – межпредметные связи | Консультации учителей химии, биологии, физики |
5. Подбор журналов мод, литературы по конструированию одежды или других изделий | Проектирование коллекций изделий. Формирование новых знаний по конструированию швейных или вязаных изделий | Составление банка идей и выбор моделей. Конструирование швейных изделий. Приобретение образцов пряжи или тканей для коллекции изделий |
6. Составление технологической схемы изготовления изделий | Изготовление изделий | Создание продукта швейных и вязаных изделий |
7. Подготовка учебно-методической документации по оформлению чертежей, схем и пояснительной записки к проекту | Ознакомление с правилами оформления пояснительной записки к проекту. Составление плана | Оформление пояснительной записки к проекту |
8. Подготовка компьютерной презентации проекта | Подготовка к защите проекта. Составление текста выступления. Формирование новых знаний и умений при применении программы Rower Point | Консультации с учителем информатики. Поиск иллюстрации для слайдов |
Комментариев нет:
Отправить комментарий