четверг, 20 января 2011 г.


Опыт организации проектной деятельности обучающихся по технологии

            В течение многих лет применяю метод проектов в обучении технологии. Предлагаю сему взаимодействия учителя и учащихся групповой проектной деятельности.
Деятельность учителя
Виды совместной деятельности учителя и учащихся
Самостоятельная деятельность учащихся
1.Промощь в разработке проекта:
Предоставление специальной литературы;
Обеспечение места для работы, материалов и оборудования, доступа в Интернет;
Формирование новых знаний и умений;
Обеспечение консультаций учителей- предметников
Обсуждение
1.Обсуждение этапов проектной деятельности и форм создаваемых продуктов.
2. Предварительная оценка возможностей выполнения проекта ( информационное пространство, наличие времени и места для работы, полученные умения, материальные возможности и т.д.)
Принятие решения об участии
в проекте.
Обдумывание предстоящих видов деятельности:
1. Поиск информации
2. Анализ информации, практическое исследование и оформление результатов.
3. Изготовление изделий.
4. Оформление пояснительной записки.
5. Защита проекта
2. Приобретение специальной литературы. Поиск информации в Интернете
Выявление проблемы ( например выбор ткани для одежды и интерьера)
Выдвижение путей решения проблемы:
Обратиться за советом к маме, продавцу и другим;
Расширить свои знания по материаловедению;
Исследовать ряд образцов тканей и выбрать лучший
Выбор путей решения проблемы.
Повторение материала изученного на уроках технологии.
Поиск и изучение новой информации

3. Помощь в подборе литературы по конкретной теме
Конкретизация темы и формулировка названия проекта.
Постановка целей и задач проекта.
Планирование деятельности по реализации проекта.
Обоснование актуальности темы. П
Поиск изучения и структурирование информации по теме.
Создание первого продукта – папки информационных материалов
4. Источники информации (книги, альбомы, журналы, сайты Интернета)
Анализ источников информации.
Поиск путей получения дополнительных знаний – межпредметные связи
Консультации учителей химии, биологии, физики
5. Подбор журналов мод, литературы по конструированию одежды или других изделий
Проектирование коллекций изделий.
Формирование новых знаний по конструированию швейных или вязаных изделий
Составление банка идей и выбор моделей.
Конструирование швейных изделий.
Приобретение образцов пряжи или тканей для коллекции изделий
6. Составление технологической схемы изготовления изделий
Изготовление изделий
Создание продукта швейных и вязаных изделий
7. Подготовка учебно-методической документации по оформлению чертежей, схем и пояснительной записки к проекту
Ознакомление с правилами оформления  пояснительной записки к проекту.
Составление плана
Оформление пояснительной записки к проекту
8. Подготовка компьютерной презентации проекта
Подготовка к защите проекта.
Составление текста выступления.
Формирование новых знаний и умений при применении программы  Rower Point
Консультации с учителем информатики.
Поиск иллюстрации для слайдов

Комментариев нет:

Отправить комментарий